Фотографии всех велопутешествий смотрите в альбомах нашей группы вконтакте: https://vk.com/albums-5314124

Коувола-парк Реповеси

День 1

Ранним утром, уже примерно в 7 утра мы в полном составе выехали на нашем клубном микроавтобусе из Санкт-Петербурга и направились в Финляндию. Столь рано на дорогах было совсем пусто и до пограничных пунктов мы доехали без задержек и промедлений. Да и саму границу прошли очень быстро - всего-то около 40 минут на все формальности. И вот, уже совсем скоро, мы приехали в финский город Коувола, где и начался наш веломаршрут.

Для разминки - отличные велодорожки в окрестностях Коуволы, а уже через несколько километров мы уже оказались в центре города. Тут мы побывали на центральном рынке, осмотрели кирху, которая с виду больше походит на музей современного искусства, а проехав еще немного удивлялись, как кто-то отваживается прыгать с расположенных тут лыжных трамплинов.

Окрестности Коуволы Трамплины
Окрестности Коуволы Трамплины прямо в городе

Дальше наш путь лежал по спокойным велодорожкам, которые проходили по разным кварталам Коуволы: мы оценили "элитные" районы и те, которые немного победнее, посмотрели, как обычно живут тут финны и какое жилье тут считается самым дешевым. Один раз даже остановились у одного из таун-хаусов, чтобы сфотографировать "машину выходного дня" одного из местных жителей.

Авто выходного дня По дорогам Коуволы

Проехавшись по Коуволе, мы погрузились в микроавтобус и направились в сторону парка Реповеси. Стоит заметить, что этой переброски обычно нет в маршруте, однако в этот раз он был слегка скорректированы по объективным причинам, о которых все были заранее оповещены. По дороге мы заглянули на уникальный объект - деревообрабатывающую фабрику-музей Верла, которая стала одной из главных достопримечательностей региона. Интересно, что с 1996 года фабрика Верла включена аж в список всемирного наследия Юнеско! Неудивительно, что не заглянуть сюда мы просто не могли. Тут мы осмотрели хозяйственные постройки, главное здание, дом самого владельца, посмотрели приспособления для сплава бревен и действующую гидроэлектростанцию и пофотографировались. Места то тут очень живописные!

Фабрика Верла Действующая гидроэлектростанция
Главное здание фабрики Действующая гидроэлектростанция

Что ж, а мы продолжаем путь и скоро уже располагаемся в кемпинге. Погода к этому времени совсем подпортилась и пошел дождь. Получается, у нас есть как раз время поужинать и немного отдохнуть. Мы взяли двухместные домики - учитывая состав нашей группы - так было комфортнее всем. К слову, эти домики в кемпинге оказались на самые удобные, да и сам кемпинг нельзя назвать лучшим в Финляндии. Однако, отдохнуть во время дождя и переночевать тут очень даже можно.

Где-то к 10 вечера по местному времени дождь наконец-то закончился и мы решили прокатиться до западного въезда в парк Реповеси. Временами сквозь проплывающие тучи проглядывало солнце, уже приближающееся к горизонту и отражалось в озере, вдоль которого мы ехали - очень красиво. По пути мы приветствовали других велосипедистов и даже байдарочников, а они приветствовали нас. Очень позитивно!

Таким образом, мы преодолели асфальтовую часть пути и несколько километров грунтовки и оказлись у въезда в парк. Еще немного - и мы с велосипедами у симпатичного озера, через которое можно переправится на забавном пароме. Чтобы плыть - необходимо самому тянуть за веревку. Конечно, мы не упустили такой возможности, попробовать это плавсредство в деле.

Самопереправляемся Попытка побега

Все же красиво тут! Жаль, что уже вечер и пора возвращаться в кемпинг. Впрочем, мы еще прогуляемся по парку завтра, правда заезжать уже будем с южного входа. Делаем фотографии на память и снова садимся на велосипеды.

И только мы отъехали от парома буквально на метров 500, зарядил проливной, но тёплый дождь. Конечно, ощущения не самые приятные, но с другой стороны это так здорово и свежо. Перед сном кто-то даже успел искупаться в озере прямо под дождем.

День 2

Второй день целиком посвящен парку Реповеси. Стоит ли описывать словами ту атмосферу единения с природой, что тут царит? Наверное, это можно почувствовать только прогулявшись тут самостоятельно.

Въехав в парк через южный вход мы начали свою велопрогулку по этому удивительному творению природы. К слову рельеф тут довольно приличный и крутые спуски сменяются не менее крутыми подъемами, в некоторые из которых приходилось залезать пешком. Уже спустя несколько километров мы оставляем велосипеды у дороги и идем пешком по малозаметной тропинке. Удивительно, но даже на такой тропке в трудных местах тут построены специальные лестницы.

По тропинкам парка Реповеси Лестницы в помощь путешественникам

И вот перед нами появляется смотровая вышка, которая построена на краю обрыва над озером. Прямо не терпится залезть на неё, чтобы побыстрее оглядеть всё, что есть вокруг с высоты птичьего полета.

Смотровая башня Вид с высоты птичьего полета

Мы возвращаемся к велосипедам и продолжаем наш путь. По пути осматриваем скалу Олхава, которую облюбовали скалолазы, наслаждаемся затяжными спусками и преодолеваем подъемы, дышим чистым воздухом и слушаем тишину и свист ветра. И снова оставляем велосипеды и отправляемся по "Лисьей тропе" в пешее путешествие длиной около 2,5 километров в одну сторону. Тропа эта очень живописная, хоть временами и трудная. Конечно же, не упускаем возможности сфотографироваться.

Лисья тропа По пути...

В завершении нашего пешего пути мы осматриваем подвесной мост - еще одну достопримечательность парка. Он находится на высоте около 50 метров над землей. Конструкция моста не имеет жесткого каркаса, так что проход по нему обязательно вызывает покачивание. На табличке предупреждение о том, что надо держать дистанцию в 10 метров между идущими по нему. Прогулявшись по этому мостику, мы уже направляемся обратно, к велосипедам. Еще как раз остается время искупаться и пора двигаться к машине - нам еще предстоит дорога домой.

Подвесной мост Время искупаться...

Наш веломаршут закончен и мы уже направляемся в сторону границы. Конечно, хотелось бы остаться тут, в парке Реповеси ещё на пару дней и обойти его весь пешком и вдоволь насладиться красотой и тишиной. Так и хочется вернуться сюда еще раз...

В этот раз был поставлен наш рекорд по прохождению границы - на все формальности ушло в общей сложности всего 12 минут. И к 23.00 все уже были дома.

Фотоальбом поездки

Фотографии с поездки с комментариями можно посмотреть в нашей фотогалерее.

Вопросы по велотурам: +7 (921) 184-90-75

Отзывы и вопросы о туре

Только вперёд!

8792
километра - общая дистанция всех проведенных нами туров
275
велолюбителей уже приняли участие в путешествиях Велоотпуска!
688
километров проехал с нами самый активный участник
велотуров уже успешно проведены нашими гидами