8 800 200 64 20
Бесплатно по России
Час Стриды

Продолжая тему, начатую в предыдущем обзоре, напишу собственные впечатления от небольшого тест-драйва.

На Стриду я положил глаз давно - привлекли необычный дизайн и завидная компактность. Манила возможность с её помощью сократить велопуть от дома до работы с двадцати километров до четырёх, прибегнув к метро. Всё-таки, в непогоду каждый километр это лишняя трудность, да и лень, двигатель прогресса, тоже давала о себе знать. Опрос владельцев показал, что даже в зимних условиях велосипед ведёт себя хорошо, хотя некоторые активные пользователи всё-таки заменяют ременной привод на классические шестерни и цепь. Изучив все вопросы в теории, я решил перейти к практике, чтоб посмотреть, каково это - ездить на нём каждый день на работу.

- Можно взять велосипед напрокат?

- Да, пожалуйста.

Работник первым делом показывает на трёхскоростной ситибайк, но уже через минуту-другую Стриды для меня и приглашённого любопытствующего товарища были готовы, и мы отправились кататься по городу, осваивать технику.

Strida
Strida (кликните на изображение для увеличения)

Первые впечатления - садиться на Стриду удобно, седло можно легко отрегулировать (хотя мой рослый друг пожаловался на недостаточную высоту). Руль довольно узкий, держать поначалу непривычно. Посадка высокая, сильнее ощущается необходимость в балансе - есть некоторое чувство неустойчивости, которое снижается по мере привыкания к велосипеду, но полностью не исчезает. Зимние поездки оказались под вопросом - хотя возможно, это тоже дело привычки. Ездит же народ.

Поначалу мы не рискнули передвигаться по оживлённым улицам, как предписывает ПДД. Даже освоившись, мы редко выезжали на дорогу - максимальная скорость у наших моделей была порядка 25-30 км/час, а крейсерская, с комфортным каденсом, и того меньше: около 15-20. Но для коротких поездок скорости более чем достаточно. Ремень вёл себя хорошо - бесшумно передавал всю нагрузку, не проскальзывал. Дисковые тормоза очень порадовали: цепкие, предсказуемые, с контролируемым усилием. Накат, несмотря на опасения, оказался неплох - велосипед достаточно долго сохраняет скорость, если перестать крутить педали. Однако управление, по сравнению с обычным велосипедом, требует чуть большей внимательности - велосипед труднее удержать в прямом направлении, руль так и норовит повернуть в сторону. Держась одной рукой, непросто управлять, а без рук смогут ездить только профессионалы.

Что же доставляло дискомфорт в нашей прогулке по тротуарам и парковым зонам? Первой ложкой дёгтя стала жёсткая подвеска. Каждые неровности - трещины в асфальте, стыки между тротуарными плитками, лежачие полицейские - резко и ощутимо отзываются пониже спины. Вот на какой транспорт нужно переходить нашим чиновникам! Опытные стридоводы ставят подпружиненные сёдла, снижая остроту ощущений. Но и тут не избежать второй ложки дёгтя - малый размер колёс делает велосипед чувствительным даже к небольшим выступам. Третий недостаток - консольное (одностороннее) крепление колёс накладывает конструктивные ограничения: согласно инструкции нельзя даже привставать на педалях, и уж тем более преодолевать поребрики "с наскока". Зоны ремонта дорог, где на тротуарах были деревянные настилы, для Стриды оказались стихийным бедствием. Даже матерчатый шланг для воды, перекинутый строителями через дорогу, потребовал к себе особого внимания - а на обычном 26-дюймовом MTB всего этого не замечаешь.

Strida
Strida (кликните на изображение для увеличения)

Но главный козырь Стриды всё это время оставался в рукаве. Под конец поездки настало время перейти к главному этапу тест-драйва, поездке в метро.

Складывается велосипед достаточно быстро даже неподготовленным человеком: нужно разъединить раму, скрепить магнитные защелки на колесах, сложить ручки руля и педали. Тем не менее, вышеупомянутый неподготовленный человек (автор этих строк) стал основательно покрыт дорожной пылью. С опытом этот процесс, возможно, становится менее грязным - но вряд ли в типичную питерскую погоду, редко балующую солнечными деньками, сам велосипед останется чище чем был в погожий день тестдрайва. Ситуацию мог бы улучшить чехол, но в прокате его не выдавали, пришлось идти напролом.

Строгая кассирша метро мгновенно распознала в сложенной Стриде велосипед, и настойчиво посоветовала купить багажный жетон. Однако для начала был взят обычный - кассирша выдала его неохотно и с таким видом, будто её обворовывают. Турникет, охранники не подают виду, можно идти через вертушку - и тут вес Стриды ощущается наиболее остро. Внешность обманчива - ажурная конструкция не слишком снизила массу относительно стандартной. 9 килограмм - вес, достижимый скоростными велосипедами подобного ценового уровня, а уж гоночные снаряды достигают и пяти. Так что пушинкой Стриду не назовёшь - проще было прокатить её сквозь турникет, чем подымать над ним. Катить, к слову, было не очень удобно - для меня комфортным положением оказалось то, в котором крутились педали. А когда работает трещотка и велосипед катится в противоположную сторону, было не приноровиться с хватом руки. Так что полученный опыт оказался двояким - с одной стороны, действительно получилось воспользоваться метро как и планировалось, но это было достаточно затруднительным даже в выходной день.

И всё-таки, от Стриды остались скорее положительные впечатления. Думаю, что кому-нибудь она действительно может пригодиться - например, тем кто пользуется современными станциями метро с другими турникетами, в виде ворот а не вертушек. Неплохие ходовые качества, компактность - плюсов тут много. Но надо признать, что наши дороги для неё недостаточно хороши, а заявленный ценник не соответствует возможностям обычного россиянина. В солнечный день гораздо более компактные роликовые коньки становятся неплохой альтернативой, а в непогоду более уместным видится многоскоростной велосипед с комфортным диаметром колёс. Эх, вот если бы я отбросил рациональный подход к жизни и стал более импульсивным - обязательно бы приобщился к этому стилю жизни. Но до тех пор - извини, велоайфон, нам не по пути!


Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

1700 руб. 1420.00 руб.
Экономия: 280 руб.
В наличии
23600 руб. 20615.00 руб.
Экономия: 2985 руб.
В наличии
26990.00 руб.
В наличии
59400 руб. 50600.00 руб.
Экономия: 8800 руб.
В наличии
23600 руб. 20615.00 руб.
Экономия: 2985 руб.
В наличии
57880 руб. 54890.00 руб.
Экономия: 2990 руб.
В наличии
57890 руб. 49890.00 руб.
Экономия: 8000 руб.
В наличии

Пожалуйста, заполните форму ниже и мы перезвоним Вам
в ближайшее время в часы работы магазина.