8 800 200 64 20
Бесплатно по России
Ежедневно с 10 до 21
Симпатичная практичность

Какой велосипед нужен тем, кто в основном ездит по городу? Наверное это должен быть складной велосипед - чтобы его можно было затащить в лифт, да и место в квартире - совсем не лишнее. Конечно, этот велосипед должен быть надежным и удобным - кому хочется испытывать дискомфорт при езде или постоянно подкручивать переключатели или докупать запчасти. Не маловажный фактор и цена - переплачивать не очень охота. Ну и конечно, для многих очень важным является внешний вид велосипеда. А совсем прекрасно было бы иметь возможность не крутить педали при желании - пусть сам едет.

Похоже, что именно таким и постарались сделать свой велосипед MELES команда из Санкт-Петерубрга. Что же, посмотрим, насколько хорошо им удалось воплотить свои идеи в жизнь.

Электровелосипед MELES
Электровелосипед MELES (кликните на изображение для увеличения)

Знакомство

Первое впечатление от внешнего вида велосипеда - отличное. Интересное и необычное сочетание цветов, причем цвет всех деталей действительно продуман - от покрышек и ручек на руле до тормозов и такой мелочевки как резинка на багажник. Благодаря этому получился цельный и стильный дизайн.

Но, к сожалению, присмотревшись можно обнаружить и недостатки, которые вносят свои поправки в общее впечатление. Неприятно выглядит прямо-таки троллейбусная коса проводов, которая идет от аккумулятора к контроллеру на руле. Причем, особенно странно, что все эти провода не закрыты в аккуратном чехольчике под цвет рамы или рубашек тросиков, а просто обмотаны чем-то, напоминающим дешевую, наскоро прилепленную изоленту. К слову, и сам контроллер на руле с индикацией заряда напоминает пульт от дешевой китайской игрушки. Обидные минусы, которых можно было бы избежать - ведь именно из таких мелочей же в итоге и складывается общая картинка.

Коса проводов Коса проводов Коса проводов Контроллер
Коса проводов и контроллер на руле (кликните на изображение для увеличения)

Впрочем, это небольшие придирки и в целом велосипед выглядит действительно здорово. Кстати, существует и версия без электромотора - соответсвенно и косы и проводов и контроллера в этом случае нет. Но это уже и совсем другой велосипед.

Что же касается технической части, то у велосипеда MELES практически все компоненты минимально необходимого уровня. Простой задний переключатель Shimano Tourney на 6 скоростей, простая, бюджетная манетка уже уходящего в прошлое типа grip-shift (что значит, что для переключения передач её необходимо крутить), каретка картридж Square Taper BB, простые механические дисковые тормоза с ротором 160мм. Словом - нормальное, но всё же бюджетное навесное оборудование. Отдельно стоит отметить, что на велосипед изначально установлена передняя фара и задний фонарь, которая питается от аккумулятора. Очень хорошо, что они есть - это безопасность велосипедиста. Однако, на свет фары рассчитывать не очень приходится - всё же она скорее для обозначения себя или для подсветки асфальта перед колесом совсем на темных улицах.

Каретка картридж Square Taper BB Кассета на 6 скоростей Манетка Передняя фара
Навесное оборудование (кликните на изображение для увеличения)

Отдельно стоит сказать о двигателе и аккумуляторе. На велосипед MELES устанавливается электродвигатель BAFANG бесщеточный, со встроенным редуктором, работающий от 36 Вольт и развивающий мощность 250Вт. Это теоретически должно позволить свободно разгоняться до 25-30 километров в час только на электротяге. На самом деле 250Вт - оптимальная величина, учитывая юридические тонкости, предполагающие возможное получение прав при управлении велосипедом с большей мощностью двигателя.

В связке с двигателем работает литиево-ионный аккумулятор на 36 Вольт и емкостью 10Ач, что позволяет проехать без подзарядки до 50км при оптимальных условиях. Количество циклов заряда - до 1000, время полной зарядки - 4-5 часов. Аккумулятор аккуратно установлен под багажник и органично сочетается с дизайном велосипеда.

Сам велосипед же может двигаться в трех режимах: двигатель выключен, двигатель помогает крутить педали и движение только на электротяге - педали при этом можно вовсе не крутить. Управляется же режим работы двигателя с контроллера на руле специальным рычагом.

Контроллер Аккумулятор Заряд можно проверить прямо на аккумуляторе Электродвигатель
Сердце велосипеда (кликните на изображение для увеличения)

Но все это теория, попробуем, как же работает вся эта связка оборудования и как же едет этот электровелосипед.

Поехали!

Сразу чувствуется, что не смотря на алюминиевую раму, велосипед с аккумулятором и электродвигателем тяжелый. Да и в паспортных данных указаны 21,5. Хрупкая девушка вряд ли его сможет поднять. Так что, если квартира, скажем, на втором этаже, без лифта - придется приложить некоторые усилия. Впрочем, при необходимости, можно снять аккумулятор и тогда ноша станет намного легче.

Электровелосипед MELES
Электровелосипед MELES (кликните на изображение для увеличения)

Что же касается поведения MELES при езде, то тут свой отпечаток опять же накладывае вес велосипед тормозит тяжеловато. При этом для резкой остановки требуется прилагать приличное усилие на тормозные ручки - скорее всего хорошие гидравлические дисковые тормоза с ротором 180мм хотя бы на переднем колесе подошли бы этому велосипеды больше.

Но вот что касаемо именно поездки на MELES - то тут вопросов не возникает. Несмотря на то, что велосипед складной, никаких люфтов в местах соединения рамы или руля не чувствуется. Педали крутить комфортно и просто и при режими помощи и без такового. А уж ехать полностью на электротяге - отдельное удовольствие. Что же касается максимальной скорости, то только на электродвигателе, по ровному асфальту, без горок и встречного ветра, MELES разогнался только до 26 км/ч по GPS и быстрее ехать ну совсем-совсем не хотел. Это при том, что вес велосипедиста менее 50 кг. Хотелось бы конечно, чтобы велосипед мог ехать побыстрее. Хотя если помогать педалями, то можно разогнаться и до 35 км/час.

Электровелосипед MELES
Электровелосипед MELES (кликните на изображение для увеличения)

Что же касается механизма складывания, то MELES можно сложить при определенном навыке очень быстро: складывается руль, рама, опускается сидение и, при желании, складываются и педали. В таком сиде велосипед влезает в багажник среднеразмерного хэчбэка или на заднее сидение. Для того, чтобы не кидать велосипед просто на асфальт в сложенном состоянии предусмотрена специальная подставочка, которая заодно и защищает переднюю звезду от удара при переезде поребриков, труб и других подобных препятствий. А вот упоры или магнитики для фиксации сложенных частей, как например на многих складных велосипедах, на MELES не предусмотрены. Было бы здорово, если бы следующее поколение этих велосипедов уже обзавелось этими пустяковыми, но удобными аксессуарами.

Велосипед в сложенном состоянии Складывающиеся педали Складывающаяся рама Руль складывается вот так
Механизм сложения (кликните на изображение для увеличения)

Что мы решили

Что же мы имеем в итоге? А в итоге MELES - практичный, гармоничный и симпатичный электровелосипед, на котором можно и ездить на работу, и на покатушки по городу, на нем не стыдно появиться у бизнес центра или хорошего кафе. Он наверняка будет привлекать взгляды прохожих своим приятным дизайном. Конечно, MELES - велосипед не без недостатков. Да, есть недоработки и по внешнему виду, и по навесному оборудованию, и комплектующие совсем не премиум класса. Но в целом эти недостатки не так и критичны при адекватной эксплуатации.

Немаловажно и то, сколько стоит этот велосипед. На момент написания обзора его стоимость составляет чуть менее 40 000 рублей. Это не мало. Но ведь за эти деньги покупатель получит красивый, складной, электрический велосипед. Не так и много подобных предложений на рынке.

Выражаем огромную благодарность за любезно предоставленный для тест-драйва велосипед и желаем творческих успехов и дальнейшего развития создателям велосипеда MELES: http://melesbikes.ru/ .


Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Пожалуйста, заполните форму ниже и мы перезвоним Вам
в ближайшее время в часы работы магазина.